Авторы проекта: Макарова Елизавета Эрнгольдовна, Квасова Любовь Алексеевна, воспитатели МАДОУ №239 г. Кемерово Кемеровской области-Кузбасса
Паспорт проекта
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Развитие речи детей третьего года жизни через все виды деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Первые представления об окружающим мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Зачатую дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных живущих в деревне. Предварительное исследование в рамках темы проекта показало, что многие дети никогда не бывали в деревне. А те, кто видел животных и птиц – не всегда могут назвать животных и их детенышей. В связи с чем возникает необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию представлений детей о домашних животных и птицах.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА
Познавательно-исследовательский проект
ТИП ПРОЕКТА
Краткосрочный
УЧАСТНИКИ И АДРЕСАТЫ ПРОЕКТА
Дети первой младшей группы «Ягодка—малинка», воспитатели, родители
АННОТАЦИЯ
Данный проект разработан для детей первой младшей группы, направлен на расширение представлений детей о домашних животных и птицах. Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей. Для достижения цели проекта используются разнообразные методы и приемы работы с детьми младшей группы: дидактические игры, подвижные игры, потешки, книжки-малышки, экскурсия контактный зоопарк и др.
ЦЕЛИ
Обогащать представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах.
ЗАДАЧИ
Образовательные (предметные):
1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
2. Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Развивающие (метапредметные):
3. Развивать умения сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1-2м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослого (уход за животными и птицами).
4. Развивать умения правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях особенностях .
5. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Воспитательные (личностные):
7. Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений животным;
8. Формировать бережное отношение к животным и птицам.
РЕСУРСЫ: информационные, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые Информационные ресурсы: тематические журналы, каталоги, научно-методическая литература, психолого-педагогическая литературы, энциклопедии, пособия для детей, Интернет-ресурсы.
Кадровые ресурсы: воспитатели и помощники воспитателей детского сада.
Материально-технические ресурсы: кабинет, предметно-развивающая среда, художественная литература, дидактические материалы и игрушки, интерактивная доска, проектор.
Нормативно-правовые ресурсы: Устав ОО, должностные обязанности воспитателя, положения об организации образовательного процесса.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА Творческие работы детей, презентация проекта.
Этапы Цели и задачи Содержание (проектные мероприятия) Ответственный за реализацию этапа Сроки реализации
Подготовительный
Цели и задачи
1.Составление плана работы.
2.Составление базы проекта.
3.Информирование родителей о содержании предстоящей работы.
Содержание (проектные мероприятия)
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и определение задач;
3. Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, фотографии;
4. Составление плана основного проекта.
5. Беседа с родителями о предстоящей работе.
Основной
Цели и задачи
1.Расширение представлений детей о домашних животных и птицах.
2.Формирование бережного отношения к животным, к их детенышам и птицам.
3.Развитие речи, внимания, памяти, мыслительных операций.
4.Совершенствование двигательной активности детей.
5.Педагогическое просвещение родителей.
Содержание (проектные мероприятия)
1. Разучивание потешки «Как у наших у ворот…»;
2. упражнение по воспитанию звуковой культуры речи
3. «Петушок и его семейка»;
4. Дидактические игры «Лошадки», «Чья мама? Чей детёныш?», «Кто чем питается?»;
5. Рассматривание игрушек и картинок из серии «Домашние животные»;
6. Подвижные игры «Коза рогатая», «Лохматый пёс», «Кот Васька»;
7. Слушание песенки «Кошка» музыка А.Н.Александрова, слова Н.Френкель;
8. Рассматривание книжек –малышек «Домашние животные»;
9. Продуктивная деятельность;
10. Беседа с родителями: «Ребенок и домашние животные»;
11. Консультация «Домашние животные и ребёнок»;
12. Подборка фотографий;
13. Помощь родителей в оформлении макета «Бабушкино подворье»;
14. Поездка в контактный зоопарк.
Заключительный
Цели и задачи
1.Подведение итогов проделанной работы.
2.Оформление полученных результатов.
3.Определение степени реализации проекта.
Содержание (проектные мероприятия)
1. Оформление книжек-малышек;
2. Презентация проекта «Бабушкино подворье»;
3. Анализ полученных результатов;
4. Макет «Бабушкино подворье».
Проектные риски
1 Отказ родителей от участия в реализации проектной деятельности.
2 Отсутствие у детей интереса к реализации проектной деятельности.
3 Неуверенность воспитателей, впервые практикующих метод проектов
4 Несоблюдение правил безопасности при поездке в контактный зоопарк
Пути их минимизации
1 Мотивация родителей на осуществление деятельности, педагогическое просвещение родителей по теме проекта.
2 Использование разнообразных методов и приемов работы, соответствующих возрастным особенностям детей.
3 Повышение квалификации воспитателей через методическую работу, самообразование.
4 Привлечение родителей для сопровождения, проведение инструктажа по технике безопасности на дороге и в автобусе.