Конкурсы для педагогов ТУТ тутконкурс.рф

Портфолио педагога Блог

Уважаемые коллеги, мы хотим помочь Вам разобраться в вопросе составления и оформления портфолио. Ниже мы дадим рекомендации и пояснения по данному вопросу. Также просим написать в комментариях то, что, по Вашему мнению, дополнит данную статью.

Портфолио представляет собой один из способов оценки профессиональных навыков педагога, отражающий обобщенный опыт педагогической деятельности через результаты этой деятельности, и, как правило, составляется для прохождения аттестации. Качественное его составление является залогом успешной самопрезентации педагога. В данной статье речь пойдет как раз о составлении аттестационного портфолио.

По своей сути портфолио может являться как набором документов, описывающих деятельность педагога, характеризующих его профессионализм, подтверждающих результаты педагогической деятельности, так и единым структурированным документом, который максимально систематизирован и упорядочен. Приложениями к такому документу могут стать электронные презентации, копии сертификатов и дипломов, методические разработки и т.д..

Самое важное – структура портфолио.

Ниже приведен пример структуры педагогического портфолио с пояснениями.

• Титульный лист

Начинать портфолио необходимо с титульного листа, который содержит общую информацию о педагоге: ФИО, профиль, сведения об ОО. Не стоит излишне перегружать данный раздел информацией или элементами оформления.

• Содержание

Для удобства ориентировании в портфолио следует определить разделы Вашего портфолио. При составлении документа мы настоятельно рекомендуем разбить каждый раздел на пункты. Таким образом Вы сможете максимально организовать Вашу работу над портфолио.

• Общая информация

Данный раздел следует начать с полной информации о педагоге: фото, ФИО, дата рождения, сведения об образовании (копии документов), место работы, должность, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации (дата, учреждение, курс, объем курсовой программы + копии документов). При наличии следует указывать почётные звания, ученые степени и т.д.

К общей информации также прилагается информация о пройденных ранее аттестациях: сертификат, дата и номер приказа о присвоении категории.

Здесь не будет лишней короткая автобиография, эссе на одну из тем “Педагогическое кредо”, “Педагогическая философия” и им подобных. Также Вы можете указать группы и классы, с которыми Вы работали в межаттестационный период. 

• Педагогическая концепция

Здесь педагог должен описать цели и задачи, поставленные перед собой в начале периода работы, раскрыть проблемы, которые решались в ходе работе, обосновать значимость данных проблем на нескольких уровнях (федеральный, региональный и т.д.). Большим плюсом будет структурирование работы – разбейте на этапы Вашу работу и опишите каждый этап, соотнося его с методами и способами достижения поставленных целей: средства оценки результатов, методологическая база, учебно-методическая литература, образовательные программы и технологии и т.п.

• Результаты педагогической деятельности в рамках выбранного периода

В данном блоке описывается педагогическая практика. Здесь стоит описать конспекты и планы занятий и открытых уроков, опыт взаимодействия с родителями, опыт проведения мероприятий (утренники, праздники), опыт проведения мастер-классов, семинаров  внутри ДОО (вне ее), опыт сотрудничества с коллегами (как внутри Вашей организации, так и вне), проведение исследований и экспериментов, связанных с проблематикой, указанной в предыдущем разделе, разработка авторских программ, выступление с авторскими материалами на конференциях и семинарах, созданные пособия, игры, дидактические материалы. Не забывайте анализировать результаты своей деятельности. Не будет лишним разбить практику по этапам в соответствии с поставленными целями и задачами. Это отразит целевое использование теоретической базы, описанной в предыдущем разделе. Если у Вас есть характеристики, рецензии, отзывы, рекомендации, смело включайте их в раздел.

Сюда же необходимо включить Ваши наиболее значимые награды: дипломы и сертификаты об участии в педагогических и творческих конкурсах всех уровней, всевозможные грамоты и благодарственные письма, сертификаты о публикации. Также укажите опыт подготовки детей к участию (или совместное участие) в конкурсах, олимпиадах и викторинах. Не забывайте датировать данный раздел. 

Стоит отметить, что полные тексты и фото-отчеты Ваших наработок, а также полный набор наградных документов можно вынести в раздел приложений, а в данном разделе дать краткое, но ёмкое описание. Такой подход применим в случае, если у Вас имеется большое количество материалов.

• Приложения

Как уже говорилось выше, данный раздел предназначен для размещения всех материалов, которые нецелесообразно размещать целиком в основных разделах. В случае, если среди Ваших наработок есть электронные (медиа) материалы, здесь необходимо разместить ссылки на данные материалы. Это могут быть ссылки как на облачные хранилища (например, mail.ru), так и на сайты и блоги, в которых размещены Ваши работы. Напоминаем Вам, что лучшие работы, участвующие в наших конкурсах, размещаются на страницах нашего блога и в разделе “Лучшие работы”. А если Вы хотите, чтобы в дипломе была указана постоянная ссылка на материал, участвуйте в конкурсе “Советы профессионала”!

 

Определим основные рекомендации по составлению аттестационного портфолио педагога:

  1. Не забывайте о структуре и логичности Вашего портфолио (разделы и датирование);
  2. Не перегружайте основные разделы детальными описаниями используемых методик, материалов и т.д.;
  3. Предоставленные данные должны быть конкретными и полными;
  4. Практическая база должна быть соответственно связана с теоретической;
  5. Предоставляйте как можно больше материалов и опыта.

 

Желаем Вам удачи в профессиональной деятельности! С уважением, команда “ТУТ как тут.

Добавить комментарий