Конкурсы для педагогов ТУТ тутконкурс.рф

Отчет воспитателя за год Блог

В данной статье мы хотим поговорить о составлении годового аналитического отчета педагога дошкольной образовательной организации,  осветить наиболее важные аспекты, которые стоит учитывать при составлении данного документа, систематизировать и упорядочить процесс создания отчета педагога.

Отчет педагога утвержден как форма представления результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период для педагогов первой или высшей категории при аттестации. В данном отчете педагог анализирует результаты своей профессиональной деятельности, просчитывает эффективность своих педагогических методов и разработок. Целью аналитического отчета можно назвать общую оценку продуктивности деятельности педагога в межаттестационный период, с учетом поставленных целей в начале данного периода.

В данном случае аттестация в целом является способом связи отдельного педагога с педагогическим сообществом, представление на суд последнего результатов своего труда.

Предлагаем ознакомиться с примерным планом составления межаттестационного аналитического отчета педагога ДОО. Надеемся, он поможет в Вашей работе.

Обобщенная структура аналитического отчета.

1) Титульный лист

Данный раздел может включать в себя всю основную информацию: ФИО педагога (и его напарников – при наличии), название группы, учреждения, указание периода. 

2) Введение

Введение может содержать:

  • краткую характеристику группы, в которой проводилась работа – количество, посещаемость, психологические и физические особенности и т.д.;
  • ёмкий анализ образовательной ситуации – является ли ОУ (или группа) коррекционным, профиль ОО, уровни психического и физического развития детей, сплоченность коллектива и т.д.;
  • постановка проблем, определенных как приоритетные – например, разница в уровне физического развития воспитанников;
  • объяснение актуальности поставленных проблем и способов их решения – региональные особенности, или же, наоборот, федеральное значение данных проблем, мировые или локальные тенденции в социальной сфере и т.д.
  • объект, предмет, тема, задачи, ожидаемые результаты  исследования. Данные понятия должны быть сформулированы кратко и ясно. Так, задачей исследования может быть внедрение или разработка методики, техники, учебного пособия и т.д..

3) Непосредственно анализ

В данном разделе оцениваются результаты профессиональной деятельности педагога с указанием критериев оценки и показателей, методы и средства воздействия, факторы, повлиявшие на результат, педагогическая теория, педагогическая практика. Например, осуществляется обобщение деятельности в методику, анализируется созданный учебно-методический материал, указывается факт победы в педагогическом конкурсе или конкурсе детского творчества и т.д.

4) Планирование деятельности на следующий межаттестационный период

Систематизация и оценка возникших в прошедшем периоде проблем, корректировка задач с учетом полученного опыта, выводы.  Задаются основные направления и этапы деятельности. Осуществляется постановка целей и задач на следующий период.

5) Заключение

Обобщение полученных результатов.

6) Приложения

Практическая база ( отчеты о проведенных занятиях, документы, подтверждающие победу/участие в педагогических конкурсах,  развивающие игры т .п.).

7) Список литературы

Теоретическая база (методики, техники, игры, конспекты и т.д.)

 

Желаем Вам отличных результатов деятельности и содержательных отчетов! Участвуйте в наших конкурсах, и Вам всегда будет чем наполнить отчет и портфолио!

Добавить комментарий

Вверх