Конкурсы для педагогов ТУТ тутконкурс.рф

Советы профессионала. Кычкина Л.А. Лучшие работы

Победитель третьего Всероссийского конкурса статей – “Советы профессионала” – Кычкина Лилия Александровна, МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» детский сад «Мичээр», Республика Саха (Якутия) Хангаласский улус, с. Чапаево.

 

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 

Во все времена талантливые люди считались одаренными неким даром от природы. Имена таких людей, как Моцарт, Пушкин и т.д. воодушевляют, вдохновляют всех творческих людей. Если говорили, что такие люди рождались один раз в столетие, то в современном мире дела обстоят по-другому. По последним статистическим данным, примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одаренным детям. Каждую неделю такой пример мы видим по телевидении в шоу Максима Галкина «Лучше всех», где собирают выдающихся детей России. И конечно каждый родитель в своем чаде хочет видеть какого-нибудь гения.

Но что такое одаренность. И каждый ли ребенок может обладать им? Одаренность в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными. [1;16] Чем еще отличаются одаренные дети? Отличная память, прослеживание причинно-следственных связей, соответствующие выводы, упорство в достижении результата, решение проблем, которые им пока «не по зубам», возрастной эгоцентризм – так характеризует одаренных детей английский профессор C.A. Takacs. Одаренность – наличие задатков для развития способностей, эта некая благоприятная «почва» для дальнейших открытий. И ребенок, обладающий драгоценным даром от природы, должен развиваться. Ведь от таких детей и зависит наша цивилизация.

Прочитав это определение, родители скажут, что мой ребенок не одаренный. Но это ошибочное мнение, потому что каждый ребенок уникален, и в каждом есть свои задатки, приобретенные наследственно от поколения к поколению. И наш детский сад «Мичээр» тому пример.

Ведь наш садик опирается на пяти китах развития. Это учение языков, шахматы с трех лет, деятельность по проектам «Музыка для всех», «Рисуем все» и физическое развитие. Ведь чтобы увидеть подлинные творческие способности детей, им нужно предлагать особую деятельность предполагающую активное проявление их самобытности, необычного видения мира. И для этого каждую неделю проводятся студийные кружки по направлениям: театральное искусство, оригами, национальные виды спорта, первая лаборатория, музыка, робототехника, фольклор, логика и кружок по созданию мультфильмов «Мультяшки».

С начала этого года я веду кружок «Мультяшки». Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связано с одушевлением, оживлением. Сейчас очень много ярких, красивых мультфильмов. Но не все дети понимают, что это чудо создает именно человек, и каждый может сотворить свой уникальный фильм. А значение кружка состоит в том, что все дети – творцы. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

В мире есть очень много разновидностей мультипликации. Некоторые создают мультфильм из рисунков, аппликации, лего, кукол, с помощью компьютерной графики, а мы выбрали пластилиновый мультфильм.

Пластилин позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Занимаясь лепкой у детей развивается мелкая моторика общая ручная умелость, синхронизируется работа рук. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и т.д. Лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь, выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

 С помощью мультипликации развиваем такие способности как: художественные, интеллектуальные и коммуникативные. Ведь сначала дается образ, и дети начинают думать какой он: размер, цвет, движения, характер, лепят некого героя, а потом они уже снимают действия образа, озвучивают кадры, для этого заучивают диалог, стишок, песенку. Занятие может быть импровизированное, так как ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности.

Конечно, этот опыт мультипликации не останется бесследно. И навыки, которые получили дети в этом кружке, образуют ту личность, которая, несомненно, будет нужна в современном мире. Ведь наша работа состоит в преемственности, так как детский сад «Мичээр» входит в образовательные учреждения Октемского научно-образовательного центра. Развивая задатки детей с раннего возраста, открываем новые возможности, новые грани маленького человека. И проделывая вместе с ним этот творческий путь, мы даем старт к новым свершениям и большому будущему.

 

 

 

Используемая литература:

  1. Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. Ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
  2. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций : учеб.пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина- Минск : Новое знание ; М.: ИНФРА-М, 2016. – 390 с.
  3. Самойленко И.В. Раннее развитие талантов ребенка. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 128 с.
  4. Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

Добавить комментарий