Конспект занятия «Клоун Клепа в гостях у Соловушек»

Беляева Марина Владимировна
Воспитатель МАДОУ №14 г. Кемерово Кемеровской области
Победитель Всероссийского конкурса «Работа в соответствии с ФГОС» (28.06.2019)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование представлений о множестве и величине»
Тема: «Клоун Клепа в гостях у Соловушек».

Цель: Формирование представлений о множестве и величине, способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
Задачи:
1.  Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.
2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой- маленький.
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка клоун, сундук с игрушками, телевизор.
Предварительная работа: Проводилась беседа о цирке, о клоуне. Разучивание физминутки по теме. Проводилась игра «Большой -маленький», «Один-много».
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Скажите, а кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста кого вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто в цирке всех веселит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это клоуны. А к нам в гости сегодня тоже пришел клоун Клепа и хочет с вами по играть.
Появляется клоун ,приветствует детей и предлагает им игру «Веселые мячики»
Воспитатель: Ребята, у Клепы волшебные мячики, они появляются только по хлопку. А вы умеете хлопать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мячи будут появляться как только вы хлопните!
Игра «Веселые мячики» На экране телевизора появляются мячи после каждого хлопка детей. Всего появляется 5 мячей.
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята сколько всего у нас появилось мячей?
Ответы детей (много)
Воспитатель: А сколько раз вы хлопали?
Ответы детей (много)
Воспитатель: А по сколько появлялось мячей?
Ответы детей (по одному)
Воспитатель: А когда появлялся мячик, вы сколько раз хлопали?
Ответы детей (один)
Воспитатель: Какие волшебные у Клепы мячи! И вы ребяты молодцы, замечательно по играли! Давайте встанем со стульчиков и разомнемся.
Физминутка:
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
2 Часть. Воспитатель: Ребята, клоун Клепа принес с собой волшебный сундучек,в нем он хранит свои цирковые вещи. Давайте посмотрим что в нем? Ой, да тут игрушки! Сколько их?
Ответы детей (много)
Воспитатель: Сейчас сначала девочки подойдут и возьмут по одной игрушке, затем мальчики . Ребята сколько игрушек вы взяли?
Ответы детей (по одной)
Воспитатель: А сколько осталось в сундучке?
Ответы детей: (ни одной)
Воспитатель: Правильно ребята! Смотрите Клепа принес еще два обруча. Посмотрите какого они размера?
Ответы детей (большой и маленький)
Воспитатель: Правильно, давайте разложим игрушки клоуна по обручам, большие в большой обруч, а маленькие в маленький.
Дети раскладывают игрушки по обручам.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вместе посмотрим все ли мы правильно разложили?
Вместе с воспитателем дети проверяют соотношение в размере обручей и игрушек.
Воспитатель: Ребята вы молодцы очень весело по играли с Клепой, но ему пора уходить. Давайте по прощаемся с ним!
Подведение итогов:
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Во что мы играли с ним?
Вам понравилось?
Какие вы молодцы, мне тоже было очень приятно с вами работать!