Конкурсы для педагогов ТУТ тутконкурс.рф

Конспект “Шляпное сражение” Блог,Лучшие работы

Конспект проведения совместного досуга с родителями

в I подготовительной группе «Шляпное сражение».

Автор: Победитель  Всероссийского конкурса “ТУТ как тут: Взаимодействие детского сада и семей воспитанников” Медведева Татьяна Александровна (ГБДОУ ЦРР д/с №129, Санкт-Петербург).

Цели:

– уточнить название головных уборов, их назначение и отличительные

признаки. Активизировать словарь. Перечень головных уборов: кепи, шлем,

берет, каска, кепка, треух, чепец, шапка, шляпа, колпак, панама, папаха,

платок, ушанка, капюшон, косынка, пилотка, фуражка, бескозырка, бейсболка,

тюбетейка.

– активизировать наблюдательность, мышление, внимание, развивать

память, сообразительность, воображение.

– развить интерес к играм с элементами соревнования, формировать

потребность в движении, стойкую привычку к спорту.

– укреплять силу воли, воспитывать выдержку, решительность,

настойчивость в достижении цели.

– доставить детям удовольствие, радость от общения с мамами в

непринужденной обстановке. Воспитать любовь и уважение к  самому

дорогому человеку.

 

 

Материал к досугу

 

Украшение для зала:

– портреты мам с пожеланиями от детей;

– воздушные шары.

Для конкурсов – эстафет:

– оригинальный головной убор на каждого взрослого участника

(домашнее задание);

– 2 колпачка-шапочки – для гномиков;

– небольшие шарики по 5 штук;

– 2 детских стульчика;

– косынки по 5 штук на 3 команды – 15 штук;

– газеты;

– сокровища (бусы, кольца, ожерелья);

– силуэты шляп – жетоны за победу в промежуточных конкурсах;

– призы, грамоты для победителей.

 

Ход досуга

 

Под запись песни «Упала шляпа» (На На) дети парами с мамами заходят

в зал. Встают по кругу.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших любимых, дорогих мамочек с днём Матери.

Ребёнок читает стихотворение Майи Давыдовой «Я маму люблю»:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

                   Но маму люблю совсем не за это.

                   Весёлые песни она напевает,

                   Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

                   Я ей открываю свои все секреты.

                   Но маму люблю я совсем не за это.

                   Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

                   Ну просто за то, что она моя мама!

Ведущий предлагает присесть на стульчики, которые стоят по кругу:

большие и маленькие.

Ведущий:  Наши мамы – большие модницы. Во все века женщины любили носить шляпки, которые служили для украшения их хорошеньких

головок. Так давайте сегодня устроим «шляпное сражение» нашего детсада

Все кричат «Ура!»

Ведущий: Командовать сражением буду я. Чтобы чего-нибудь не

прошляпить, назначаю себе помощников, которые по совместительству

будут выполнять функции вычислительной машины.

Представление жюри.

Ведущий: А начинаем наше сражение с парада «Головные уборы».

Выберем самую красивую и оригинальную шляпу.

Парад «Головные уборы»

Жюри выбирает лучший головной убор и делают заметки.

Ведущий:  Итак, наши мини-команды готовы. Они состоят у нас из

ребёнка и мамы.

I конкурс-эстафета.

«Кто больше перенесёт предметов в колпачках»

 

Описание:                   Ребёнок бежит до стульчика с корзиной шариками, берёт

шарик, кладёт в колпачок, оббегает стульчик, бежит

назад к маме, передаёт ей  колпачок. Мама бежит за

шариком, возвращается назад, передаёт колпачок

ребёнку. Ребёнок бежит за шариком и т.д. Кто больше

наберёт шариков.

II конкурс.

«Шляпочная перестрелка»

 

Описание:         Кто больше знает названий головных уборов. Команды

отвечают по очереди. Примерный список  головных

уборов: бейсболка, берет, бескозырка, капюшон, каска,

кепи, кепка, колпак, косынка, панама, папаха, пилотка, платок, треух, тюбетейка, ушанка, фуражка, чепец, шапка, шлем, шляпа. Повторяться нельзя. Кто называет последним, тот побеждает.

 

III конкурс

«Кто быстрее повяжет косынку»

 

Описание:                   Дети сидят на стульчиках. Мамы берут из корзины по

косынке, бегут к ребёнку, повязывают её, возвращаются

к корзине, берут следующую  косынку, к ребёнку и т.д.

Побеждает тот, кто повяжет косынок больше и сделает

это аккуратно и быстро.

 

IV конкурс

«Сенокосная пора»

 

Описание:                   Представим жаркое лето, раскалённое солнце, пора

сенокоса. И между сражениями все бойцы отдыхают на

лугу. Как защитить голову от солнца? Из чего можно

сделать шляпу или панаму. Правильно, из газеты.

Участвуют все команды. За 1 минуту команда должна

Изготовить из газет головные уборы, кто больше.

 

Конкурс для детей

«Изучение шляпной темы»

 

Ведущий: Пришло время проверить ваши шляпы на прочность, я бросаю в шляпы тяжёлые вопросы.

Вопросы.

– Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино?

(из носка)

– Какую шляпу нельзя нарисовать?

(невидимку)

 

– Какой головной убор у почтальона Печкина?

(сначала шапка-ушанка, потом бескозырка)

– Какой головной убор у Рассеянного с улицы Бассейной?

(сковорода)

– Какой головной убор у Незнайки?

(шляпа с кисточкой)

– Какой головной убор у Кота в сапогах?

(шляпа с пером)

 

VI конкурс

«Поиски сокровищ»

 

         Ведущий: А теперь желающие отправятся на поиски сокровищ.

 

Описание:                   Дети превратятся в гномов, мамы в проводников. Дети

находятся на одном конце площадки, мамы на противо-

положном, посередине сокровища. У детей завязаны

глаза. Дети по указаниям мам собирают сокровища по

одному в колпак. Засекаем время по песочным часам.

Кто больше найдёт сокровищ, тот победитель.

 

Подведение итогов.

 

Последний комментарий

Добавить комментарий