Конкурсы для педагогов ТУТ тутконкурс.рф

Советы профессионала. Икоева С.И. Лучшие работы

Работа победителя конкурса “Советы профессионала – 2” – Икоевой Светланы Иосифовны, МБДОУ «Родничок» Республика Саха(Яутия) п.Кысыл-Сыр


Мир стареет в былых надеждах. 
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе МАСТЕРА. 
Те, кто в жизни постичь смогли
Щедрость камня, душу металла,
Свежесть формулы,
Соль земли….

Р. Рождественский


Мой взгляд на современного педагога. Мои близкие и дальние перспективы в улучшении воспитательно-образовательной работы.

Профессия педaгога одна из самых важных в жизни современного общества. Быть воспитателем это призвание .Это значит, хотеть и уметь сновa и снова проживать детство с  каждым ребенком, видеть мир его глазaми, удивляться  и познaвать вместе с ним, быть незaметным, когда мaлыш зaнят своим делом, когда ему нужны помощь и поддержкa.

           Современнaя педaгогика быстро развивается: меняется система обрaзования, вводятся новые требования к воспитателям, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остается неизменной- формирование гармонично развитой личности. Воспитатель- это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И я считаю, что мы воспитатели – это люди, которые в душе всегдa остаются детьми. Инaче дети не примут, не пустят нaс в свой мир. Сaмое глaвное в нaшей профессии- любить детей, любить просто так, ни зa что, отдaвaть им свое сердце.

        Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что им нужна, что ты для них целая вселенная.

          Главная цель педагога- развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант современного педагога. И задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

           Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, и порой придется забывать о своей личной жизни.

           Современный педагог – это человек, сочетающий в себе и психолога, и артиста, и друга. Современный педагог – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

            Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми,  но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их  мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

          Работая с детьми, не перестаю  удивляться, на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. И работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Нужно избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем. И чтобы соответствовать современным требованиям педагог должен быть: активным; способным к изменениям – чтобы успевать за быстро меняющимся миром, внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, как  собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на и детей; компетентным – стремящимся к повышению самообразования. Современный воспитатель – это профессионал, умеющий решать следующие проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях  профессиональной деятельности. Видеть ребенка в образовательном процессе, строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования, устанавливать взаимодействие с другими  субъектами образовательного процесса, создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. Современный педагог дошкольного образования стремится проектировать и реализовать педагогический процесс на  основе диалогичности и гуманности, усиливая внимание к интересам ребенка, развитию его  способностей, ориентируясь на максимальный учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, неповторимости, уникальности каждого ребенка.

            Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютера. И поэтому современный педагог должен идти в ногу со временем. Наше дошкольное образование прошло путь от единой обязательной программы в советское время до невероятного разнообразия программ. Времена меняются, а вместе с ними и программы и требования к ним. Поэтому появление Федеральных государственных требований закономерно в определенной степени их авторы стремились отразить изменения, произошедшего за достаточно короткий срок.

             На основе Ф ГТ разрабатывалась примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

              Принципы построения программы:

          -Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

         -Решение программ образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной  деятельности детей в образовательных и иных видах деятельности, в соответствии со спецификой дошкольного образования.

        -Соответствие форм работы возрастным особенностям детей.

       -Интеграция образовательных областей.

   В основной части программы представлено содержание психолога – педагогической работы по освоению детыми образовательных областей « Физическая культура» , «Здоровье», «Безопасность», « Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей по  основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

          Образовательная область « Познание»- познавательная деятельность всегда была важным направлением работы дошкольных учреждений. И в последние годы большую популярность приобрела проектно – исследовательская деятельность детей и взрослых, проблемное тематическое обучение. Поэтому крайне важно, что это раздел, согласно ФГТ, «направлен на достижение целей развития, и детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: развитие сенсорной культуры, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Познавательное развитие включает знакомство с окружающим миром и природой.

         Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

      Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к  самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию интеллектуальная готовность к школе.

Добавить комментарий