Конкурсы для педагогов ТУТ тутконкурс.рф

Советы профессионала. Галикиева А.Р. Лучшие работы

Работа победителя Всероссийского конкурса статей “Советы профессионала” – Галикиевой Альбины Рафаэльевны, педагога МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино»

Использование ИКТ для повышения эффективности деятельности педагога по обучению татарскому языку

 (из опыта работы)

 

Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я пойму.

Древняя китайская мудрость.

 

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучая детей татарскому языку, мы видим, с каким трудом дается овладение вторым языком.   Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных педагогических задач.Кроме того, для русскоязычных детей, а для некоторых детей и из татарских семей – татарский язык является по сути иностранным языком.

С каждым годом, все больше,современные технологии прочно входят в нашу жизнь.ИКТ –  это технологии обмена информацией, коммуникации.Использование в работе средств информационно-коммуникационных технологий дает мне:

– формирование  интереса и нестандартное отношение к организации образовательного процесса;

– знакомство с сайтами для педагогов и владение навыками поиска информации в интернете;

–  владение программами для создания мультимедийных презентаций.

Все это способствует повышению моего профессионального уровня как педагога, активизирует на поиски нетрадиционных и новых форм обучения, развивает мои творческие способности. Использование в работе ИКТ технологий повышает качество усвоения программного материала детьми.

Исходя из этого, я в своей работе  ищу разные приемы работы с ИКТ, которые дали бы возможность русскоязычным детям общаться на татарском языке, понимая смысл.

Средства ИКТ которыми я располагаю в своей работе:

– информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение

– информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти

– мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.

 – аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора.

 

 

Для успешного обучения детей татарскому языку, для его закрепления,я использую на занятиях и в индивидуальной работе компьютерные игрысозданные на основе методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам РТ. Это помогает детям умению ориентироваться в пространстве и в плоскости, развивает у них логическое мышление, воспитывает терпение и сосредоточенность, активно пополняет словарь.

На занятиях с мультимедийной поддержкой мы играем в дидактические игры, смотрим анимационные сюжеты, играем в викторины.

Мультимедийная поддержка идет нам в помощь на презентациях во время  кустовых методическихобъединениях, вмастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах.

Неотъемлемой частью работы педагога по обучению татарскому языку в достижении поставленных целей является работа с родителями. Использование ИКТ технологий, на мой взгляд, дает возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой; использовать ИКТ при проведении родительских собраний. Кроме того, для оперативного информирования родителей, мною был создана страничка в контакте «Говорим по-татарски», для быстрого информирования – приложение  «Ватсапп». Это лучше помогает установить контакт родителей и педагога по обучению татарскому  языку и получить от нее необходимую консультацию.

Использование ИКТ технологий помогает мне привлечь пассивных детей к активной деятельности, делать образовательную работу более наглядной, формировать информационную культуру у детей, адаптировать их к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии, активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка

 

В нашей работе мы не стоим на месте. Вот и я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

-активно участвовать в веб-семинарах, конференциях;

-дальнейшее повышение своей ИКТ-компетентности;

-поиск педагогических новинок на просторах интернета, для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

-100% включение родителей в жизнь детского сада по направлению «Говорим по-татарски», с помощью ИКТ технологий.

 

 

                                 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ