Конкурсы для педагогов ТУТ тутконкурс.рф

Советы профессионала Айвазова Н.Р. Лучшие работы

Работа победителя Всероссийского конкурса статей “Советы профессионала” – Айвазовой Нины Расимовны, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотая рыбка» г. Волжск, Республика Марий Эл.

СЕКРЕТ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Как привлечь родителей к участию в жизни детского сада? Как стать партнерами и единомышленниками? Эти вопросы волнуют  как начинающих, так и опытных воспитателей.

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, родительские группы, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит?  Я считаю, что следовало бы начинать не с формальных собраний и информационных стендов, а со сближения души и разума родителей. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. В течение нескольких лет мы занимаемся поиском  эффективных методов и приемов взаимодействия с родителями и пришли к выводу, что без вовлечения членов семьи в жизнь ребенка детского сада, трудно решать задачи успешного взаимодействия. И первое что мы сделали –пересмотрели принципы взаимодействия с семьей. Определили, что семья является основным получателем образовательных услуг,  рассматриваем членов семьи как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребенка, с уважением относимся к различным культурным ценностям семьи,проявляем гибкость и чуткость, предоставляем разнообразные услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи. Наблюдая за работойвоспитателей, пришла к выводу, что дело не в использовании каких- то новых форм и методов в работе, а в умении педагогов  целенаправленно наблюдать, анализировать собственную деятельность, видеть достижения детей, успехи в той или иной образовательной области, проблемы, выстраивать индивидуальный образовательный маршрут. Такая «индивидуализация»  помогает наиболее точно определить образовательные потребности  ребенка, вовремя предотвратить и преодолеть имеющиеся трудности в развитии, успешно осваивать образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС.Успех работы  с ребенком зависит от той позиции, которую занимают родители. А в этом должен помочь педагог-психолог. Часто воспитатели  не решаются обращаться к родителям, поскольку не уверены в своей компетентности и вот здесь на помощь приходит педагог-психолог, который становится связующим звеном между родителем и воспитателем, обеспечивая прежде всего поддержку, а в дальнейшем выстраивает грамотное сопровождение. Чтобы облегчить процесс установления контакта, преодоления «барьера» в общении, мы предлагаемвоспользоваться методикой контактного взаимодействия Л.Б. Филонова.Она состоит из шести этапов.Наша практика показала ее эффективность.Работать можно как в индивидуальном, так и в групповом режиме. Единственное условие  – психолог должен владеть этой методикой.

Поиск эффективных путей и методов, создание творческой группы единомышленников, накопление практического опыта в организации эффективного взаимодействия с родителями и детьми позволило объединить родителей и сотрудников групп №4,5,6 (воспитателиЖолобова С.В., Степанова Н.И, Маврина М.А.), где успешно внедрены не только инновационные формы и методы работы с родителями, но и «индивидуализация» в обучении, и как результат  – спокойная психологическая обстановка в группах, 100% посещаемость детей, низкий процент заболеваемости, отсутствие конфликтов, высокий рейтинг педагогов среди родителей       .Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Информация должна быть постоянной, обязательной, максимально конкретной. Для кого-то это короткие письма, записки, онлайн-консультации, шпаргалки, для других – личные встречи.А какие формы использовать – решает педагог.            

Так в чем секретуспеха спросите вы? В личности самого педагога, его открытости, доброжелательности, приветливости, понимании, что основным содержанием  работы  должен быть  – РЕБЕНОК, а не образовательная программа, тем более не методики обучения и конечно не формы работы с родителями хотя…

 

Список литературы:

1.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015. –С.145 – 153 .

2.Е.С.Демина, Н.В.Казюк и др. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. – М., ТЦ Сфера, 2006, 153 – 160..                                                                                       

3.С.Н.Лазарев. Воспитание родителей. Ответы на вопросы. – СПб., 2013. – 240 с.

4.В.М.Целуйко Психология неблагополучной семьи. – М., Изд-во «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2004. – 272 с.

 

 

 

Добавить комментарий